Ул. Большая Полянка, 7/10, стр. 1, 119180, Москва
4 апреля в Университете имени О.Е. Кутафина начал свою работу VI Московский юридический форум. Управляющий партнер бюро Александр Гребельский выступил с докладом о проблемах формирования проарбитражного подхода в государственных судах.
4 апреля в Университете имени О.Е. Кутафина (МГЮА) начал свою работу VI Московский юридический форум «Российская правовая система в условиях четвертой промышленной революции».
В рамках первого дня форума Ассоциацией юристов России была проведена сессия «Арбитраж в странах БРИКС и развивающихся странах».
Сессия была открыта обращением председателя Ассоциации юристов России, ректора МГЮА им. О.Е. Кутафина Виктора Блажеева и председателя Российского объединения судей Юрия Сидоренко.
Участники сессии обсудили перспективы создания в России Арбитражного центра БРИКС, а также актуальные вопросы правового регулирования арбитража в странах «пятерки». Управляющий партнер бюро Александр Гребельский выступил с докладом о проблемах формирования проарбитражного подхода в государственных судах.
Александр отметил, что помимо индивидуальных исторических причин недоверия к арбитражу со стороны судей, в странах БРИКС существуют и схожие предпосылки, которые сформировали сегодняшнюю правоприменительную практику в сфере арбитража в этих странах. Так, например, в странах БРИКС законодательство об арбитраже в современном виде появилось относительно недавно — в 1993 году в России, 1994 году в Китае, 1996 году в Индии и Бразилии.
На формирование проарбитражного подхода должна быть направлена политика права, и без этого не могут начать работать никакие меры по повышению авторитета арбитража. Александр предположил, что такими мерами могли бы стать: программы повышения квалификации судей в сфере третейского разбирательства, активное участие судей в отставке в третейских разбирательствах в качестве арбитров, широкое использование функций по контролю и содействию арбитражу со стороны государственных судов.
На уровне БРИКС было бы полезно обмениваться идеями по внедрению проарбитражного подхода и делать шаги в направлении сближения законодательства об арбитраже с учетом экономических интересов стран-участниц.